Сервис в стиле Лексус

Занесло меня тут на днях к официальному дилеру Лексус. Нет, у меня Лексуса нет, а вот у друга есть. И повод для визита прост: устранение неисправности в виде горящей на дисплее приборной панели пиктограммы, сообщающей о недостатке давления в правом заднем колесе, хотя на самом деле давление в норме. Неисправность? Конечно не критичная, но глаза мозолит, и нервы не успокаивает. Я поехал за компанию, о жизни поговорить, проветриться, да и вдвоем веселее ждать. Визит в сервис был заранее согласован другом по телефону, поэтому приемка много времени не заняла, и после оформления документов мы расположились в зоне отдыха, и стали беседовать за жизнь. Нам сообщили, что вся процедура, включая диагностику и дальнейшие работы, займет примерно два часа, но может и меньше. За чашечкой кофе беседа текла неторопливо, на улице было солнце, жизнь казалась прекрасной, несмотря на временные трудности в виде «кризиса» в работе, жизни и в стране. Незаметно пролетели пару часов, и мы в разговоре все чаще стали гадать, когда же закончат работы с машиной. Почему не спросили у приемки? А вам хоть раз давали там правдивые  ответы? Ну то то и оно. А слышать постоянно «уже скоро, еще буквально пять минут, мы уже заканчиваем, вот уже выкатываем машину» не хотелось. В конце концов, можем же мы иногда себе позволить просто расслабиться в сервисе Лексуса? Тем более, рядом столько прекрасных машин стоит (новых), и девушки симпатичные ходят (работницы салона). Прошел еще час, а потом и еще. Я стал удивляться, сколько же можно диагностировать этот датчик? Ведь штука электронная, значит, должна (по идее) спокойно диагностироваться. Машина современная, недешевая. Странно. Но не буду утомлять вас деталями ожидания, перейду сразу к итогам. Мы провели в сервисе 5 (пять!) часов, чтобы нам диагностировали и поменяли датчик (1 один!) давления колеса. Я знал по собственному опыту, что официальные сервисы часто неповоротливы, но чтобы настолько? Чтобы было понятно, что представляет из себя датчик, и насколько сложно его менять, поясню: выглядит он так,

Датчик давления

и как можно понять, фактически представляет из себя единое целое с нипелем колеса. Я конечно не специалист, поэтому могу только предполагать, что снять датчик можно примерно минут за 10-15. Вывешиваем машину на подъемнике, откручиваем колесо, стравливаем давление, снимаем резину, вынимаем датчик. Я не прав? Плюс диагностика. Допустим, она не делается дистанционно. Тогда проделываем операцию извлечения датчика (см. выше), и диагностируем датчик. Что, вообще не диагностируется? Тогда просто ставим новый датчик, собираем колесо, и вуаля! Скажите, что в этой схеме не так? Часа должно хватить на эту операцию? По моему должно. Уже позже выяснилось, что машину еще помыли и почистили, снаружи и внутри. Но это тоже никак не 5 часов. Если грубо прикинуть, то как раз два обещанных нам часа и должно было занять полное обслуживание машины, с диагностикой, устранением неисправности, и мойкой/чисткой. На что же были потрачены еще три часа? Не знаем.

Я специально не упомянул, у какого именно дилера мы были, да и неважно это. Мы пообщались с начальником сервиса, плотно пообщались, и возможно, какие то выводы будут сделаны, и, вероятно, даже что то исправят. Во всяком случае, нам были обещаны всевозможные действия в этом направлении.

Теперь немного мыслей на тему. Крайне долгое ожидание могло быть скрашено чем либо еще, кроме диванчиков и кресел. Да, «буфет» есть. Но он хорош, если вы пробудете в сервисе час-два. А вот если пять, то уже неплохо бы и плотно поесть. И если операция занимает слишком много времени, то клиента можно и обедом угостить. Если не бесплатно, то со скидкой. Про кофе я умолчу, это можно смело записывать в расходники. Сервис не дешев, деньги берут приличные, и вполне могут позволить себе даже бесплатно накормить клиента. Бизнес-ланч в Москве можно спокойно найти за 300 рублей, а я знаю места (даже в центре), где отличный бизнес-ланч стоит около 200 рублей. Для сравнения: друг оставил в сервисе 6000 рублей, и  это без стоимости работы ( долгая история, почему, да и не суть)! Со стоимостью работы сумма была бы значительно выше. И это фактически за замену одной детали, причем операция не самая трудоемкая, прямо скажем. Это вам не сцепление менять, со снятием коробки передач, а то и двигателя (да, бывают и такие работы). Можно такого клиента накормить обедом бесплатно? Я уверен, что да. И думаю, клиент не отказался бы от бизнес-ланча за 100 рублей, вроде как со скидкой. Цена смешная, а впечатление от сервиса было бы лучше, да и сервису приятнее. Помните, как в «Формуле любви»? «Коли доктор сыт — то и больному легче».=) А в остальном, все как всех: есть диванчики, креслица (но не самые удобные, если честно), немного прессы, и даже телевизор. Но мы же все знаем нынешние реалии. Людям уже телевизор не так важен, им важен работающий смартфон, что и подтверждается обилием голов, склоненных над своими гаджетами. Поэтому, самый нужный аксессуар для отдыха — обычная, удобная, под рукой, электрическая розетка.) И более удобные кресла и диванчики.) С перерывом на вкусный обед. Хорошего сервиса вам!